Коммерческое прединвестиционное исследование (Commercial Due Diligence - CDD)

Коммерческое прединвестиционное исследование направлено на обретение понимания потребителей и рынков целевого бизнес объекта. Коммерческое прединвестиционное исследование является процессом, который изучает будущие возможности целевого бизнеса поддерживать или увеличивать продажи в среде изменяющихся условий рынка, в котором оперирует исследуемый бизнес. Другими словами коммерческое прединвестиционное исследование уменьшает риски приобретения и преследует цель свершения лучшей сделки путем устранения пробелов в знании инвестора касательно целевого бизнес объекта и его бизнес среды.


Цель коммерческого прединвестиционного исследования состоит в тщательном анализе трех аспектов бизнеса, что позволит инвестору понять, каким образом целевой бизнес будет позиционироваться в будущем в качестве автономного бизнеса или будучи интегрированным в группу компаний.


Эти 3 аспекта бизнеса включают:

  • рынок
  • конкурентную позицию
  • менеджмент

Коммерческое прединвестиционное исследование может быть использовано не только как инструмент в рассмотрении инвестиционных возможностей. Коммерческое прединвестиционное исследование может использоваться в анализе операций совместных предприятиях или в кризисных ситуациях, что имеет место и значимо для бизнеса в Украине. Коммерческое прединвестиционное исследование может быть полезно в любых бизнес ситуациях, которые требуют понимания рыночных трендов, привлекательности продукта, конкурентоспособности и способностей менеджмента управлять бизнесам в будущем.


Зачем заказывать коммерческое прединвестиционное исследование?

Критически важным является (1) использование всех возможностей рынка и (2) эффективное позиционирование бизнеса в конкурентной среде для поддержания конкурентного преимущества и, как следствие, сохранение или даже увеличение размера прибыли.


Для понимания используется ли целевым бизнесом весь его потенциал, или компания имеет существенные проблемы, угрожающие будущему успешному ведению дел, необходимо владение ключевой бизнес информацией. Данная информация и её понимание включают: используемые технологии, рыночные тренды, силу потребителей и поставщиков, способности менеджмента поддерживать здоровое состояние дел бизнеса, который оперирует в постоянно меняющейся рыночной среде, влияние законодательства и других важных факторов.


Существует много факторов, которые могут повлиять на будущее бизнеса: рыночная неопределенность, технологические изменения, возрастающая конкуренция, внешняя регуляторная политика, амбициозные ожидания касательно будущих прибылей, агрессивные прогнозы продаж, базирующиеся на запуске новой продукции и т.д. Также, во многих ситуациях менеджмент может быть неспособным к адаптациям и принятиям жизненно важных для бизнеса решений в быстро меняющейся бизнес среде. Учитывая данные факторы, необходимо исследование касательно слабых мест бизнеса, рыночных трендов и внешних факторов, которые могут повлиять на конкурентное преимущество бизнес объекта, чтобы предпринять соответствующие упреждающие действия.


В идеале коммерческое прединвестиционное исследование осуществляется как анализ стратегии целевого бизнеса, осуществляемый не только для определения рисков, которые должны быть обеспечены до совершения сделки, но также для начертания сравнительного плана того, из чего будут состоять конкурентные преимущества целевого бизнеса в будущем, обеспечивающие ожидаемый объём продаж.


Как правило, коммерческое прединвестиционное исследование осуществляется при наличии чётких оснований для принятия следующих решений:

  1. Покупать или не покупать
  2. Договариваться о более низкой цене
  3. Обрести понимание того, что нужно сделать после транзакции для максимизации стоимости приобретенного бизнеса или для создания синергетических эффектов.

Наш подход

После первой встречи мы готовим список работ, основанный на потребностях клиента. Далее мы согласовываем сроки, список работ, временные рамки проекта, стандарты доклада и гонорар.


При старте проекта, мы берем на себя задачу по подготовке сводки исследований статистической документации для оценки доступности информации о рынке, динамике сектора и ожиданий роста. Мы также координируем время для брифингов с менеджерами и другим командами, которые также могут работать над проектом (аудит финансовой отчетности и правовой аудит могут быть также параллельно осуществляемы).


После приготовлений и определения графиков встреч мы обсуждаем существующую стратегию бизнеса, восприятие размера и структуры рынка, определение целевой аудитории, будущие ожидания касательно объёмов продаж и развития бизнеса, и т. д. Далее, мы тщательно анализируем прогнозы продаж, прибыльность, отношения с клиентами, компетенции менеджмента, и т. д. Мы также обсуждаем с менеджерами наилучшие подходы к опросам клиентов и поставщиков, так как нам нужно оценить точность опубликованной информации о компании, рынках и конкуренции.


Мы используем гибкий подход для взаимодействия с новой информацией, которая может появиться в процессе исследования. Этот подход позволяет нашим клиентам получать не только объём работ, выполненный в соответствии с утверждённым списком, но и анализ с рекомендациями относительно новой информации, полученной в ходе процесса коммерческого прединвестиционного исследования.


Наше исследование основано на совокупности тщательного анализа статистической документации и опросов поставщиков, клиентов и в некоторых случаях даже конкурентов. Мы проверяем полученную информацию с целью убеждения в том, что мы получили общее понимание целевого рынка и позиции исследуемого бизнеса на этом рынке. Затем мы подвергает прогнозы проверке относительно полученной информации, тестируем все основные предположения, на которых основаны прогнозы, оцениваем возможности рынка и выявляем коммерческие риски.


Мы суммируем все находки, выявленные в процессе коммерческого прединвестиционного исследования, вместе с нашими оценками и мнением в понятном и сжатом отчете, который представляем нашему клиенту в конце проекта. Так как коммерческое прединвестиционное исследование фокусируется больше на последствиях в будущем, нежели на текущей картинке, мы предоставляем рекомендации касательно дальнейших действий относительно бизнеса для раскрытия его полного потенциала.


Наш опыт

Мы являемся одними из первых, кто предлагает услуги коммерческого прединвестиционного исследования в Украине. Наши консультанты обладают достаточно солидным опытом в проведении коммерческих прединвестиционных исследований. Мы понимаем, что инвесторы/покупатели бизнеса не платят бизнес консультантам за одну лишь информацию. То, что они действительно хотят, - это четкие и аргументированные мнения и оценка как возможностей, так и рисков целевого бизнес объекта. Suomin Business Consulting объединяет профессионализм и уровень обслуживания, который вы наверняка оцените по достоинству.


Если Вас интересуют наши услуги по коммерческому прединвестиционному исследованию, пожалуйста, заполните форму (ссылка внизу), и мы свяжемся с вами в ближайшее время.


Написать нам >>